Вопрос о рекламах в кинотеатре
a

Вопрос о рекламах в кинотеатре

m 12 СЕНТЯБРЯ 2015

Вопрос о рекламах в кинотеатре

Главы самых крупных киносетей России заявили о намерении наложить запрет на показ рекламы перед сеансом, которую навязывают дистрибуторы. В связи с этим должна была состояться встреча директоров крупнейших киносетей с главой Минкультуры. Планируется, что в переговорах примут участие представители таких кинокомпаний, как «Синема Парк», «Премьер Зал», «Формула Кино», «КАРО» и другие.

Представители ведущих кинотеатров страны просят государство вмешаться в дискуссию с дистрибуторами путем принятия соответствующего закона. В случае если министр культуры решит, что российская киноиндустрия действительно нуждается в этом и такой закон будет принят, то право показывать и отбирать рекламные ролики перед сеансом будет принадлежать кинотеатрам, а не дистрибуторам.

Мнение профессионалов о запрете обязательной рекламы перед сеансом

Президент некоммерческого объединения «Киноальянс» поддерживает глав киносетей в этом вопросе и считает, что такой закон действительно будет препятствовать диктату дистрибуторов. «Дело в том, что все крупные прокатчики имеют в своем арсенале различные фильмы. Показывая рекламу какого-нибудь менее ожидаемого проекта перед сеансом, дистрибуторы порой вводят в заблуждение зрителя», − считает президент «Киноальянса».

Директор киносети «Премьер Зал» полностью согласен с таким мнением. Он заявил: «Очень часто случается так, что в кинотеатре, который показал рекламу определенного кино, вообще не планируется показ этого фильм. Поэтому будет целесообразно дать кинотеатрам право на отбор рекламы». Помимо этого, директор предложил обязать главы российских киносетей показывать рекламу отечественных фильмов.

Стоит напомнить, что ранее директор Департамента по кинематографии и модернизации программ Минкультуры Тельнов, раскритиковал аналогичное обращение представителей «Синема Парк» по поводу запрета на рекламу. Тельнов тогда заявил, что вопрос о том, кому будет принадлежать право показывать рекламу перед сеансом должен решаться между прокатчиками и дистрибуторами. Он отметил, что государство в подобные вопросы вмешиваться не должно.

Изменения, которые поддержал Тельнов, будут реализованы в 2016 году

Как известно, Министерством культуры был одобрен ряд изменений относительно сферы киноиндустрии. Прежде всего, это касается кинофикации малых городов и участия специалистов кинотеатров в создании экспертных советов Минкультуры и Фонда кино. Директор по маркетингу сети кинотеатров «КАРО» Ольга Зинякова говорит, что эти изменения положительно повлияют на отечественное кино. По ее словам, участие кинотеатров в подобном отборе поможет выбрать лучшие фильмы для потенциальных зрителей. Она считает, что выход в свет таких ожидаемых кинопремьер, как «Экипаж», «Притяжение», «Викинг» заставит кинопроизводителей тщательнее работать над своими проектами.

Помимо вышеперечисленных реформ, которые были одобрены Тельновым, «Киноальянс» предложил внести в законопроект еще такие изменения:

- Учитывать мнение специалистов киносетей при регулировании графика релизов.
- Поддержать отечественное кино путем внесения его в перечень социальной рекламы.
- Реформировать схему расчета РАО.

Все эти предложения были направлены в Министерство культуры после итогового совещания владельцев крупнейших кинотеатров России и членов «Киноальянс», которое состоялось 7 сентября этого года.