Возможность отсрочки платежей для операторов наружной рекламы
a

Возможность отсрочки платежей для операторов наружной рекламы

m 20 АВГУСТА 2015

Возможность отсрочки платежей для операторов наружной рекламы

ФАС подготовил свой отчёт на правительственный запрос Московской области о возможных изменениях госконтрактов на внедрение наружной рекламы. В службу обратились чиновники с вопросом об отсрочке платежей для победителей рекламных торгов

Московский регион может стать одним из первых идущих рекламщикам навстречу в кризисное время. Сейчас говорят о возможности отсрочки платежей. 
ФАС подготовил свой отчёт на правительственный запрос Московской области о возможных изменениях госконтрактов на внедрение наружной рекламы. В службу обратились чиновники с вопросом об отсрочке платежей для победителей рекламных торгов. 
ФАС допускает отсрочку при условии решения суда по изменению госконтрактов.

Отсрочить аренду

Закон «О рекламе» разрешает устанавливать и эксплуатировать рекламные сооружения только по итогам торгов — конкурсов либо аукционов. Санкции, выданные раннее, заключенные сделки с ними действительны были не более 5 лет. В результате летом 2013 года большинство рекламоносителей оказалось с вышедшими сроками санкций по всей стране, образовались повальные торги.
Крупнейшие из них проходили в Москве. Администрация в 2013–2014 гг на аукционах разыграла на последующие 10 лет свыше 8,7 тыс. точек для наружной рекламы. Семеро победителей обещали выплатить около 97,5 млрд рублей Москве за десятилетие. 
В области за прошлый год прошло 150 аукционов на право заключения соглашения с муниципалитетом по внедрению рекламных элементов. Участниками аукционов решалась рыночная стоимость такого права. Победители – более 300 компаний, брали на себя обязательство по ежегодному муниципалитету арендной платы за использование рекламных сооружений.

Несущественное изменение

Пойти навстречу рекламоносителям чиновников обязал кризис — потребность в рекламе резко снизилась. Так было и в предыдущий кризис 2009 г, когда на 40% сократились расходы по рекламе. Правда, не было необходимости формирования мест под рекламу на торгах. На сегодняшний день, в случае, если в заключенные по итогам аукционов госконтракты внесутся дополнительные соглашения, то есть риск, что другие, менее удачливые участники торгов это оспорят в суде.

Работа в минус

Известно, что в ФАС за разъяснениями относительно пересмотра контрактов по монтажу наружной рекламы обращались лишь чиновники. А для операторов наружной рекламы сейчас непростая финансовая ситуация.
Москва – отличительный пример. Столичная прибыль собственника рекламных сооружений этого года будут составлять до 11 млрд рублей – прогнозирует Эспар-аналитик, а к концу года триумфаторы аукционов обязаны перечислить 8 млрд рублей в столичный бюджет. 
Столица имеет принципиально иную систему расчетов по сравнению с Подмосковьем: отсутствуют аренды, победителями аукционов было сразу оплачено за первый и десятый годы эксплуатации, всё остальное будут платить ежегодно.
По сообщению ведомственного пресс-секретаря Константина Горохова в департамент не было обращений этого года об отсрочке платежей. 

Жертвы были

В прошлом декабре осуществить очередной платёж оказалось непосильным оператору «Никэ», который выиграл в 2013 г приблизительно 800 точек для рекламных сооружений. Государственными служащими была совершена аннуляция разрешения, выданного «Никэ» и расторгнут контракт в субъективном порядке. Организация «Никэ» в январе обратилась в Арбитражный суд с иском о своём банкротстве.
А вот для компании ТРК, получившей в 2014 г по результатам аукциона 1,3 тысячи точек, никак не повлияла просрочка платежа на месяц. Чиновники даже не взыскали неустойку за просрочку.