Возрастные маркировки могут стать не обязательными
a

Возрастные маркировки могут стать не обязательными

m 25 НОЯБРЯ 2015

Возрастные маркировки могут стать не обязательными

Данный закон был разработан и введен в исполнение, казалось бы, с благой целью - оградить подрастающее поколение от «вредной» информации, которая может извратить юные умы и помешать их адекватному развитию.

Все мы помним 2012 год и бешенство цензуры, которое случилось благодаря одному интересному законопроекту, который обязывал накладывать марку, обозначающую соответственное возрастное ограничение, абсолютно на все. Данный закон был разработан и введен в исполнение, казалось бы, с благой целью - оградить подрастающее поколение от «вредной» информации, которая может извратить юные умы и помешать их адекватному развитию. Причем, ярлыки были навешаны совершенно на все - книги, газеты, фильмы, мультфильмы, музыку и прочие. Под раздачу попало множество хороших вещей, которые всю жизнь считались основополагающими для каждого подрастающего гражданина нашей страны, и многое обзавелось неприятной пометкой «18+».

Помимо самой продукции, пометки должны были появиться на абсолютно всей рекламе. И это очень сильно повлияло на работу и карманы рекламщиков - приходилось не только перестраиваться под новые порядки, значительно меняя привычные устои, но и переделывать крупный пласт работ, завершенных на момент принятия закона. Как оказалась, многие организации, занимающиеся продвижением своих или сторонних товаров, проигнорировали данный факт. В результате в казну потек плотный поток денежных средств, состоящих из штрафов провинившихся рекламодателей. Причем, приструнить могли по самому мелкому поводу. Например, за отсутствие возрастной марки на флаеере, который раздавался около метро.

Также под удар попал бизнес, связанный с прокатом кинофильмов по всей стране. Многие, вполне безобидные киноленты были выбиты из тех или иных возрастных групп, что значительно сократило их фактические аудитории.

Но, по своей сути, кроме красной циферки в не менее красном кружочке, которая находится в углу рекламной поверхности, ничего не изменилось. Дети как получали доступ ко всему, о чем только могут подумать, так и получают. Никто не контролирует данный процесс, а надеяться на порядочность и ответственность подрастающего населения глупо. Ведь запретный плод сладок, и если ребенку сказать, что данный фильм нельзя смотреть, потому что он еще маленький, скорее всего это только подольет масла в огонь юной любознательности. И единственным результатом, которого добилось правительство, стали многомиллионные штрафы, которые заплатили рекламные агентства. Самой же проблемы «неправильной» информации это не решило.

И вот, на днях данный факт подтолкнул отменить вышесказанное, оставив единственное ограничение - 18 плюс. Также это коснется различного рода мероприятий, причем ответственность за соблюдением возраста посетителей будет лежать на организаторе. При этом наказание обещают сделать достаточно суровым, чтобы каждый человек, отвечающий за соблюдение новых правил, тщательно следил за приходящими к нему на мероприятие людьми, а точнее, их возрастом. Но по сути, это не проблема. А вот то, что прочие маркировки отменили - действительно положительно скажется на рекламной сфере.