Яндекс стал зарабатывать больше благодаря баннерной рекламе
a

Яндекс стал зарабатывать больше благодаря баннерной рекламе

m 17 АВГУСТА 2015

Яндекс стал зарабатывать больше благодаря баннерной рекламе

«Яндекс», в отличие от своих конкурентов, во втором квартале продемонстрировал рост доходов на 9% от баннерной рекламы. Ситуация у других интернет-ресурсов немного другая: падение в этом сегменте достигает 10%

Замедление падения

Согласно исследованию, проведенному Ассоциацией коммуникационных агентств России, рекламодатели по сравнению с прошлым годом стали тратить на рекламу меньше на 16%. Нынешние показатели расходов равны 137,4-137,7 млрд. рублей. Падение в первом полугодии составило 17%, во втором – 15-16%.
Эти показатели применимы ко всем сегментам коммуникаций за исключением интернета.
Прибыль, полученная от контекстной рекламы, осталась практически на том же уровне. Зато баннерная реклама продемонстрировала улучшенные показатели. Если показал уменьшение расходов на 18%, то втором уже 4-7%. 

Изменение направления

Именно баннерная реклама принесла Яндексу, являющегося крупнейшей площадкой в российском интернет-сегменте, наибольший уровень доходов. В первом квартале 2015 года этот показатель продемонстрировал снижение на 16% и составил 606 млн. рублей, но во втором выявился заметный рост, достигнув 9%, или 848 млн. рублей.

Причин подобных изменений может быть несколько. Среди них можно выделить то, что портфель заказов рекламы на Яндексе формирует около 10 крупных компаний. Они же могли прийти к решению отказаться от размещения баннеров на других площадках, сосредоточившись лишь на самых крупных. Кроме того, некоторые аналитики предполагают, что рост доходов Яндекса обусловлен его тесным сотрудничеством с агентством IMHO VI, которое является крупнейшей компанией в стране, занимающейся продажей рекламы на телевидении.

Потеря доходов других ресурсов

Если Яндекс показал значительный рост своих доходов от баннерной рекламы, то остальные площадки продемонстрировали снижение в этом сегменте. Прибыль других сетевых ресурсов за апрель-июнь текущего года упала на 7-10%, составив в общем около 3,6 млрд. рублей.
С другой стороны, компания Mail.Ru Group, являющаяся крупнейшим конкурентов Яндекса, уже второй год не раскрывает свои доходы от баннерной и контекстной рекламы по отдельности. Если сопоставлять данные за два последних года, когда прибыль первой из них могла достичь 30% от общей суммы доходов интернет-площадок, то по результатам 2015 года Яндекс отыграл несколько позиций, и теперь получает около 19-20%.