Юлмарт станет российской версия Alibaba?
a

Юлмарт станет российской версия Alibaba?

m 18 АПРЕЛЯ 2016

Юлмарт станет российской версия Alibaba?

Как рассказал президенту России один из совладельцев «Юлмарта», инфраструктура онлайн-ритейлера вполне подходит для создания единой электронной платформы, ориентированной на экспорт российских товаров.

При одобрении своего проекта, «Юлмарт» искренне рассчитывает на правительственную помощь и поддержку. Эксперты подсчитали, что даже на привлечение клиентов из-за рубежа придется потратить несколько сотен миллионов долларов.

Дмитрий Костыгин, стоящий во главе совета директоров компании «Юлмарт», обратился к президенту РФ с просьбой о помощи в привлечении компании к развитию и поддержке электронной торговой инфраструктуры.

Сложно поспорить с тем доводом, что наличие своего собственного национального ритейлера, осуществляющего электронную торговлю, является одним из знаковых признаков развитого государства. Он также считает, что строительство новой площадки нужно осуществлять на базе уже функционирующей и развитой системы, способной составить конкуренцию таким гигантам, как Alibaba или Amazon. Президент поставил свою резолюцию на письме и поручил Аркадию Дворковичу разобраться с ситуацией.

Еще в конце уходящего года Владимир Путин впервые упомянул о необходимости формирования собственной интернет-площадки, осуществляющей экспорт российских товаров в зарубежные страны. В Минэкономике разработали соответствующий проект, в соответствии с которым правительство должно определиться с выбором российской компании-агрегатора. Именно этой компании и предстоит заняться продвижением отечественной продукции, используя для этого не только свои силы, но и основные торговые площадки Китая и США.

Как сказало доверенное лицо Аркадия Дворковича, поручение уже находится в проработке.

«Юлмарт» является постоянным участником заседаний рабочей группы, действующей при Минэкономики. До первого июня текущего года поручение президента должно быть исполнено. Таким образом, до этого срока должны быть расширены возможности по продаже отечественных товаров на мировых электронных просторах.

Стратегия российской компании «Юлмарт» такова, что для формирования одной общей платформы нужно соединить воедино несколько основных компонентов. Важно, чтобы электронная витрина, система по исполнению заказов и система платежей работали в качестве одного единого механизма. Представители компании надеются на то, что если правительство одобрит ее участие, то можно рассчитывать на получение статуса участника внешнеэкономической деятельности. Также власти могут посодействовать заключению договоренностей с «Почтой России» и Сбербанком, а также сформировать более простой и ускоренный режим таможенного оформления.

Уже сейчас пункты выдачи заказов «Юлмарта» присутствуют в более чем двух сотнях городов, а их количество превышает отметку в четыреста представительств. За период прошлого года объем продаж вышел на отметку в шестьдесят один миллиард рублей. В этом году планируется существенное увеличение этого показателя.