Запрет рекламных листовок на дорогах – реальность или слухи?
a

Запрет рекламных листовок на дорогах – реальность или слухи?

m 10 АВГУСТА 2015

Запрет рекламных листовок на дорогах – реальность или слухи?

Российскими законодателями планируется ввести запрет на распространение рекламной продукции вблизи проезжей части и оставление листовок на лобовых стеклах автомобилей.

С данной инициативой выступил Госсовет Республики Крым, разработанный законопроект планирует внести изменения в ФЗ «О рекламе» и будет рассматриваться в ходе осенней сессии. Депутаты считают незаконных привлечение внимания участников дорожного движения с целью рекламы. Кроме этого происходит засорение проезжей части, ведь большинство из владельцев автотранспорта и пешеходов избавляются от листовки, не изучив информацию.

Несмотря на то, что рекламная листовка один из самых популярных видов печатной продукции рекламного характера, в Федеральном законе «О рекламе» нет четких правил регулирования ее распространения. Авторы законопроекта рассчитывают разобраться в данном вопросе, и после одобрения законопроекта в Госсовете его рассмотрит Госдума. По задумке инициативной группы, рекламная листовка непериодическое нефальцованное рекламное издание, отпечатанное на одной странице, доля рекламы которого составляет 40 % от общей напечатанной информации, в документе детально оговаривается определение буклета и брошюры с рекламой. Обеспечение безопасности для участников дорожного движения предполагается осуществить запретом на распространение рекламной продукции вблизи автодорог и перекрестков. Запрет распространяется на размещение листовок непосредственно на автотранспортных средствах, во избежание порчи автомобиля и загрязнения окружающей среды. Запрещается размещение в рекламных изданиях фотоматериалов, информации о проведение досуга, предложений об организации отдыха, объявлений о возможности знакомства, контактных данных, сексуальных услугах, в том числе расцененные как скрытые. Депутаты убеждены, что печатная реклама подобных услуг идет в разрез моральными нормами, пагубно влияет на сознание несовершеннолетних граждан, скрыто рекламируя занятие проституцией.

За нарушение запретов Кодексом об административных правонарушениях будут предусмотрены штрафы: для граждан – 2-2,5 тысячи рублей, для лиц, занимающих ответственные должности – от 4 – до 20 тысяч рублей, для организаций – 100-500 тысяч рублей. Депутаты посчитали размеры штрафов оправданными, так как прибыль рекламных агентств от подобных акций оказывается существенной.

Представители департамента по информационной политике и технологиям заявили о поддержке законодательной инициативы крымских депутатов. В ведомстве считают, что проблема безопасности движения на дорогах страны требует комплексного решения, раздача рекламных листовок лишь часть от общего числа проблем. Среди других были отмечены попрошайничество, несанкционированная торговля, движение в общем потоке машин инвалидов-колясочников. В данных обстоятельствах нагрузка на водителя повышается, может произойти автотранспортное происшествие и наезд на нерадивых пешеходов.

На рынке есть сознательные рекламные компании, которые отказываются от акций по раздаче листовок в пробках и размещению рекламы на автотранспортных средствах. Такие рекламные акции оказываются опасными и неэффективными. Сотрудники сознательных рекламных агентств получают инструкции с радиусом перемещений, от которого запрещается отклоняться.

При современной экономической ситуации число промоакций сократилось, хотя по-прежнему сохраняет свою популярность. Руководители рекламных агентств утверждают, что после уменьшения объемов наружной рекламы, ее нишу занимают различные промоакции.

Данный законопроект не распространяется на периодические издания, прошедшие регистрацию как средств массовой информации. Все же листовки с рекламой мы читаем, популярность листовок среди потребителей объясняется ситуативностью информации, возможностью узнать о выгодных предложениях в окрестных магазинах. В странах Европы раздача листовок регулируется законодательством, организация, ответственная за проведение рекламной акции, обязуется соблюдать безопасность и защитить окружающую среду от засорения.